Ко-маркетинг подразумевает взаимное, зачастую эквивалентное по объёму продвижение товаров или услуг партнёров. Лучше всего этот вид продвижения работает, если у вас не слишком много партнёров — не более 2-3 одновременно. Идеально, если услуги или товары, которые предлагает ваш партнёр, не являются конкурирующими с теми, что продаёте вы, а дополняют их или являются родственными. Например, интернет-магазин по продаже зоотоваров может плодотворно сотрудничать с ветеринарной клиникой, а агентство недвижимости — с юридической фирмой, ведь клиенты обеих компаний заинтересованы в их услугах.
Прежде чем запускать ко-маркетинговую программу, обязательно чётко проговорите с другой стороной условия и сроки сотрудничества. Если партнёрство окажется для вас не слишком удачным, вы легко сможете выйти из него без потери лица и сохранив хорошие отношения на будущее. Постоянно анализируя результаты сотрудничества и отказываясь от работы с теми, кто неэффективен, вы создадите пул компаний, ко-маркетинг с которыми будет приносить вам клиентов.
Какие формы сотрудничества существуют:
- двойной брендинг (когда партнёры на своих площадках продвигают услуги и товары другого участника соглашения)
- кросс-маркетинг (совместное продвижение товаров и услуг, например, скидки и льготы для клиентов фирм-партнёров)
- совместные маркетинговые стратегии (продвижения пакетов услуг обоих партнёров, разделение маркетинговых расходов для покупки рекламных мест или стендов на выставках/форумах/конференциях и другое)
Для инхаус event-менеджеров ко-маркетинг может стать точкой уменьшения расходов на рекламу. Если вы приглашаете в качестве спикера представителя фирмы, предлагающей смежные услуги, обсудите вопрос совместного продвижения, размещения или показа рекламной продукции во время ивента.
Как же выбрать партнёра?
Действительно ли его аудитория совпадает с ваше? Будет ли его предложение иметь ценность для ваших клиентов? Что он может вам предложить и что можете предложить ему вы? Эквивалентны ли услуги с обеих сторон? Ответьте себе на эти вопросы, и вы получите представление, насколько выгодно начинать сотрудничество.
Вот основные моменты, которые вы должны выяснить при предварительных переговорах:
- Что представляет из себя аудитория партнёра? Каков её социальный статус? Где она проживает? Каковы её объёмы?
- Какие каналы продвижения предлагает партнёр? Каковы их объёмы?
- Чем интересуется аудитория? На какие рекламные предложения больше отклик: скидки, пакетные предложения, новости, что-то ещё?
- Что партнёр ожидает от вашего сотрудничества? А от вас? А от вашей аудитории?
-
Как ваши задачи и задачи партнёра могут быть достигнуты?
И вот достигнута договоренность о сотрудничестве и обе стороны ждут притока клиентов. Чётко оговорите с партнёром, кто за что отвечает, и пропишите это в договоре. Фиксируйте всё, о чем договорились: каналы продвижения, сроки, частоту размещения информации, форматы и технические моменты. Запросите у партнёра требования к размещаемым материалам и направьте свои. Не стесняйтесь напоминать и проверять, выполняет ли партнёр договоренности (и, конечно, выполняйте свои). И самое главное – отслеживайте результаты. Это позволит вам понять, какой канал работает эффективнее, вы предотвратите нецелевой расход бюджета.
Что входит в ко-маркетинг?
Чаще всего в качестве ко-маркетинговых рекламных активностей используются следующие:- Анонс своих услуг на сайте партнёра.
- Рассылка по базе партнёра
- Анонсы в социальных сетях
- Размещение баннеров на сайте партнёров
- Гостевые статьи и посты
- Совместные акции (скидки, льготы, дополнительные услуги)
Частота и периодичность
Слишком частая и навязчивая реклама вызывает отторжение. Договоритесь о том, что партнёрские акции будут проходить раз в две-три недели. Постарайтесь разнообразить рекламное сообщение для аудитории партнёра. Например, не вываливайте всю информацию о программе и спикерах мероприятия, а выделите самое интересное из докладов приглашенных звёзд, разнесите во времени и добавьте интересных ценовых предложений именно для этого партнёра.
По истечение срока сотрудничества подведите итоги работы. Были ли достигнуты ваши цели? Насколько целевыми были привлеченные клиенты? Соответствуют ли полученные результаты вашим ожиданиям? Если сотрудничество оказалось неэффективным, воспользуйтесь оговоренной заранее возможностью выхода. Обязательно поблагодарите вторую сторону.