Все больше бизнес-мероприятий переходит из оффлайна в онлайн и на это есть множество весьма убедительных причин. Если вы планируете проведение онлайн-конференций или вебинаров, мы рекомендуем вам использовать низкий сезон для того, чтобы протестировать площадки для организации онлайн-мероприятий. О том, на что стоит обратить внимание, мы рассказываем в очередной статье из цикла «Лето event-менеджера».
Почему организаторы переходят в оффлайн?
Вот три основные причины:
- организация оффлайновых мероприятий существенно дороже, чем онлайновых;
- онлайн способен значительно расширить географию потенциальных участников: больше нет причин ограничиваться только своим городом или страной;
- возможность записи докладов и дальнейшего их платного и бесплатного распространения.
Самые бюджетные варианты — использование бесплатных стриминговых платформ, социальных сетей, YouTube или Instagram, чем широко пользуются предприниматели или онлайн-школы. Но если на ваше мероприятие заявлено большое количество спикеров, организационные минусы будут перевешивать все плюсы от экономии бюджета. Поэтому если в ваших планах организация крупного онлайн-события, рекомендуем присмотреться к платным платформам, тем более что для многих из них существует тестовый период эксплуатации.
На что стоит обратить внимание при выборе платформы для проведения онлайн-мероприятий?
Существует минимальный обязательный набор функций для каждой площадки, включающий:
-
показ презентации спикера;
- чат для участников мероприятия;
- показ экрана;
- возможность записи мероприятия;
- доска для рисования;
- опросы для участников.
- Качество трансляции
- Количество ведущих и участников. Возможность масштабирования.
- Интерфейс и простота использования
- Техподдержка и консалтинг
- Демонстрация медиаконтента
- Версии для мобильных устройств
- Продолжительность тестового периода
- Статистика вебинара
- Дополнительные возможности
Мы намеренно опустили фактор стоимости, потому что, как уже говорилось, у всех организаторов разные потребности и разные цели. Большинство платформ предлагает разные тарифы для разного числа участников и частоты проведения онлайн-мероприятий. Кроме того, существуют бесплатные платформы, позволяющие организовать онлайн-событие без затрат на посредника. Выбор площадки всегда остается за организатором.
В интернете можно найти много обзоров различных платформ для проведения онлайн-мероприятий. Мы лишь перечислим существующие популярные площадки.
- www.webinar.ru
- https://clickmeeting.com
- https://myownconference.ru/
- https://etutorium.ru/
- https://www.gotomeeting.com/
- https://pruffme.com/
- https://webinar.tw/
- https://www.gotomeeting.com/
- https://www.anymeeting.com/
- https://webinar.fm/
- https://bizon365.ru/
- https://zoom.us/
- https://www.imind.ru/
- https://www.freeconferencecall.com
- https://www.webinarjam.com/
- https://www.join.me/
- https://dreamstudy.ru/
- https://proficonf.com/ru/
- https://www.mirapolis.ru/lms/
В качестве заключения.
Выбирая площадку для проведения онлайн-мероприятия (неважно, по результатам обзоров или собственного тестирования), помните, что самым главным всегда является его содержание. Делайте ваш ивент увлекательным и интересным для его участников и мы не сомневаемся, что он станет успешным!