Москва, Россия

Все больше бизнес-мероприятий переходит из оффлайна в онлайн и на это есть множество весьма убедительных причин. Если вы планируете проведение онлайн-конференций или вебинаров, мы рекомендуем вам использовать низкий сезон для того, чтобы протестировать площадки для организации онлайн-мероприятий. О том, на что стоит обратить внимание, мы рассказываем в очередной статье из цикла «Лето event-менеджера».


Почему организаторы переходят в оффлайн?

Вот три основные причины:
  • организация оффлайновых мероприятий существенно дороже, чем онлайновых;
  • онлайн способен значительно расширить географию потенциальных участников: больше нет причин ограничиваться только своим городом или страной;
  • возможность записи докладов и дальнейшего их платного и бесплатного распространения.
Самые бюджетные варианты — использование бесплатных стриминговых платформ, социальных сетей, YouTube или Instagram, чем широко пользуются предприниматели или онлайн-школы. Но если на ваше мероприятие заявлено большое количество спикеров, организационные минусы будут перевешивать все плюсы от экономии бюджета. Поэтому если в ваших планах организация крупного онлайн-события, рекомендуем присмотреться к платным платформам, тем более что для многих из них существует тестовый период эксплуатации.


На что стоит обратить внимание при выборе платформы для проведения онлайн-мероприятий?

Существует минимальный обязательный набор функций для каждой площадки, включающий:
  • показ презентации спикера;
  • чат для участников мероприятия;
  • показ экрана;
  • возможность записи мероприятия;
  • доска для рисования;
  • опросы для участников.
Большинство платформ предлагает эти опции по умолчанию. Но есть и другие, которые имеют значение для организаторов событий.
  • Качество трансляции
 Сервис должен предоставлять онлайн-трансляцию без задержек, перерывов, пропадания звука и других подобных проблем, способных отвратить от мероприятия даже самого лояльного участника. Воспользуйтесь летними месяцами, чтобы протестировать, как работают разные платформы. Важно: не забывайте, что даже лучший сервис не спасёт, если у спикера плохие камера и микрофон или его компьютер не тянет онлайн-трансляцию.
  • Количество ведущих и участников. Возможность масштабирования.
Чем больше потенциальных слушателей может подключиться, тем лучше. Как правило, платформы предлагают разные тарифные планы для разного количества участников. Определить, какой из них подойдёт вам, можно исходя из планируемого числа посетителей.
  • Интерфейс и простота использования
Интерфейс платформы должен быть интуитивно понятен не только организатору и спикерам, но и слушателям вебинара. В это понятие входит и возможность переключения языка интерфейса, и его юзабилити.
  • Техподдержка и консалтинг
Важный фактор, определяющий, насколько комфортно вам будет работать с платформой в обычных условиях и в обстоятельствах форс-мажора. Обратите внимание, насколько оперативно вы можете запросить помощь или получить ответ на вопрос.
  • Демонстрация медиаконтента
Современные технологии позволяют уйти очень далеко от первых вебинаров с «говорящими головами». Чем больше таких возможностей у платформы, тем интереснее может стать ваше мероприятие.
  • Версии для мобильных устройств
Простота использования площадки подразумевает, что слушатель может просто открыть нужную ссылку в браузере и получить доступ к онлайн-мероприятию. Однако доля мобильного интернета растет очень быстро: многие слушатели предпочитают использовать для получения информации смартфоны или планшеты. Наличие удобного приложения или версии для мобильных устройств повысит удобство пользования платформой для проведения онлайн-мероприятий.
  • Продолжительность тестового периода
Для разных платформ предусмотрена разная продолжительность тестового периода – от десяти дней до месяца. Чем больше времени у вас будет на то, чтобы познакомиться с площадкой, тем лучше.
  • Статистика вебинара
Сколько всего было участников? Насколько они были активны? Сколько времени были подключены? Какие браузеры и устройства использовали? Анализ этих данных позволит улучшить организацию мероприятий в будущем. Обратите внимание, даёт ли площадка такую статистику.
  • Дополнительные возможности
У каждого организатора есть свои потребности и в соответствии с ними могут меняться требования к возможностям платформы для проведения онлайн-мероприятий. Для кого-то важным фактором станет проведение закрытых вебинаров, для кого-то – сохранение записи в облако, а для кого-то – дополнительные возможности администрирования (рассылка уведомлений с платформы, брендирование страницы онлайн-мероприятия или создание лендингов под событие). Оцените, что каждый сервис может предложить именно вам.

Мы намеренно опустили фактор стоимости, потому что, как уже говорилось, у всех организаторов разные потребности и разные цели. Большинство платформ предлагает разные тарифы для разного числа участников и частоты проведения онлайн-мероприятий. Кроме того, существуют бесплатные платформы, позволяющие организовать онлайн-событие без затрат на посредника. Выбор площадки всегда остается за организатором.

В интернете можно найти много обзоров различных платформ для проведения онлайн-мероприятий. Мы лишь перечислим существующие популярные площадки. 

В качестве заключения.

Выбирая площадку для проведения онлайн-мероприятия (неважно, по результатам обзоров или собственного тестирования), помните, что самым главным всегда является его содержание. Делайте ваш ивент увлекательным и интересным для его участников и мы не сомневаемся, что он станет успешным!


Вам также могут понравится другие статьи из цикла "Лето event-менеджера":

Лето event-менеджера. Выходим в онлайн.
Обзоры

Лето event-менеджера. Выходим в онлайн.

26.07.2019
Все больше бизнес-мероприятий переходит из оффлайна в онлайн и на это есть множество весьма убедительных причин. Если вы планируете проведение онлайн-конференций или вебинаров, мы рекомендуем вам использовать низкий сезон для того, чтобы протестировать площадки для организации онлайн-мероприятий. О том, на что стоит обратить внимание, мы рассказываем в очередной статье из цикла «Лето event-менеджера».


Почему организаторы переходят в оффлайн?

Вот три основные причины:
  • организация оффлайновых мероприятий существенно дороже, чем онлайновых;
  • онлайн способен значительно расширить географию потенциальных участников: больше нет причин ограничиваться только своим городом или страной;
  • возможность записи докладов и дальнейшего их платного и бесплатного распространения.
Самые бюджетные варианты — использование бесплатных стриминговых платформ, социальных сетей, YouTube или Instagram, чем широко пользуются предприниматели или онлайн-школы. Но если на ваше мероприятие заявлено большое количество спикеров, организационные минусы будут перевешивать все плюсы от экономии бюджета. Поэтому если в ваших планах организация крупного онлайн-события, рекомендуем присмотреться к платным платформам, тем более что для многих из них существует тестовый период эксплуатации.


На что стоит обратить внимание при выборе платформы для проведения онлайн-мероприятий?

Существует минимальный обязательный набор функций для каждой площадки, включающий:
  • показ презентации спикера;
  • чат для участников мероприятия;
  • показ экрана;
  • возможность записи мероприятия;
  • доска для рисования;
  • опросы для участников.
Большинство платформ предлагает эти опции по умолчанию. Но есть и другие, которые имеют значение для организаторов событий.
  • Качество трансляции
 Сервис должен предоставлять онлайн-трансляцию без задержек, перерывов, пропадания звука и других подобных проблем, способных отвратить от мероприятия даже самого лояльного участника. Воспользуйтесь летними месяцами, чтобы протестировать, как работают разные платформы. Важно: не забывайте, что даже лучший сервис не спасёт, если у спикера плохие камера и микрофон или его компьютер не тянет онлайн-трансляцию.
  • Количество ведущих и участников. Возможность масштабирования.
Чем больше потенциальных слушателей может подключиться, тем лучше. Как правило, платформы предлагают разные тарифные планы для разного количества участников. Определить, какой из них подойдёт вам, можно исходя из планируемого числа посетителей.
  • Интерфейс и простота использования
Интерфейс платформы должен быть интуитивно понятен не только организатору и спикерам, но и слушателям вебинара. В это понятие входит и возможность переключения языка интерфейса, и его юзабилити.
  • Техподдержка и консалтинг
Важный фактор, определяющий, насколько комфортно вам будет работать с платформой в обычных условиях и в обстоятельствах форс-мажора. Обратите внимание, насколько оперативно вы можете запросить помощь или получить ответ на вопрос.
  • Демонстрация медиаконтента
Современные технологии позволяют уйти очень далеко от первых вебинаров с «говорящими головами». Чем больше таких возможностей у платформы, тем интереснее может стать ваше мероприятие.
  • Версии для мобильных устройств
Простота использования площадки подразумевает, что слушатель может просто открыть нужную ссылку в браузере и получить доступ к онлайн-мероприятию. Однако доля мобильного интернета растет очень быстро: многие слушатели предпочитают использовать для получения информации смартфоны или планшеты. Наличие удобного приложения или версии для мобильных устройств повысит удобство пользования платформой для проведения онлайн-мероприятий.
  • Продолжительность тестового периода
Для разных платформ предусмотрена разная продолжительность тестового периода – от десяти дней до месяца. Чем больше времени у вас будет на то, чтобы познакомиться с площадкой, тем лучше.
  • Статистика вебинара
Сколько всего было участников? Насколько они были активны? Сколько времени были подключены? Какие браузеры и устройства использовали? Анализ этих данных позволит улучшить организацию мероприятий в будущем. Обратите внимание, даёт ли площадка такую статистику.
  • Дополнительные возможности
У каждого организатора есть свои потребности и в соответствии с ними могут меняться требования к возможностям платформы для проведения онлайн-мероприятий. Для кого-то важным фактором станет проведение закрытых вебинаров, для кого-то – сохранение записи в облако, а для кого-то – дополнительные возможности администрирования (рассылка уведомлений с платформы, брендирование страницы онлайн-мероприятия или создание лендингов под событие). Оцените, что каждый сервис может предложить именно вам.

Мы намеренно опустили фактор стоимости, потому что, как уже говорилось, у всех организаторов разные потребности и разные цели. Большинство платформ предлагает разные тарифы для разного числа участников и частоты проведения онлайн-мероприятий. Кроме того, существуют бесплатные платформы, позволяющие организовать онлайн-событие без затрат на посредника. Выбор площадки всегда остается за организатором.

В интернете можно найти много обзоров различных платформ для проведения онлайн-мероприятий. Мы лишь перечислим существующие популярные площадки. 

В качестве заключения.

Выбирая площадку для проведения онлайн-мероприятия (неважно, по результатам обзоров или собственного тестирования), помните, что самым главным всегда является его содержание. Делайте ваш ивент увлекательным и интересным для его участников и мы не сомневаемся, что он станет успешным!


Вам также могут понравится другие статьи из цикла "Лето event-менеджера":

Подписка на новости