Мне, как как индивидуальному фотографу, из профессиональной ревности приятно искать недостатки в чужих фотографиях и радоваться, обнаруживая их.
Но, как фотографу, являющемся частью фотосообщества, мне больно до глубины души, что значение фотографий в области съёмки конференций и других бизнес-событий часто низводится до протокольных фоток и это ещё в лучшем случае.
В этом цикле статей я хочу рассмотреть фотографии с точки зрения функции, которую они должны выполнять. Именно с точки зрения функции, а не с эстетической точки зрения. Как определить эту функцию?
В поисках ответа я обратился к ресурсам организаторов мероприятий. Они-то уж точно должны знать, что им нужно.
Вот что говорят в «Ивентологии» “Вы можете сколько угодно говорить, что ваши ивенты фантастические, незабываемые, крышесносные. А можете сэкономить эпитеты и показать фотографии с мероприятия, где на лицах людей настоящие эмоции и видно, что зал полон. И такая демонстрация результата сработает гораздо лучше. …
…Поэтому получить отличные фото после события — одна из задач ивент-менеджера.”
Но какие фото считать отличными? Я прочитал примеры технических заданий фотографу, предлагаемых избранными организаторами. Вот что они рекомендуют включить в ТЗ, привожу выдержки.
«Ивентология»
-
количество залов, их расположения, если они далеко — вплоть до того, сколько времени занимает переход из одного в другой;
-
список лиц, которых надо обязательно снять, с планом их выступлений/ перемещений;
-
какие эмоции, планы залов, какие лица и действия вам обязательно нужно увидеть в фотоотчете.
НКО «Гарант»
-
Опишите цель съемки и основные требования к фотографиям.
-
Отметьте участников мероприятия, которых нужно снять обязательно.
-
Зафиксируйте количество фотографий, которые требуется сделать
Фонд Развития Интернет-Инициатив
- Стиль фотографий – репортажная съемка (снимки разных планов с отслеживанием хронологии событий мероприятия, фотографии ключевых участников мероприятия (спикеры, ведущие, участники, спонсоры, партнеры) и присутствующих - групповые фотографии, портреты).
Из приведенных пунктов функцию фотографий определить тоже нельзя, но среди них есть один особенно важный пункт – определить цель съёмки. Но какая это может быть цель –всё равно непонятно.
Аккумулируя всё вышесказанное, я бы определил главную функцию фотографии с мероприятий – привлекать новых участников этих мероприятий.
Как и чем можно привлечь новых участников? Выше было сказано, эффектными фотографиями.
Действительно, глядя на эффектные фотографии, человек может восхититься ими, но что его подтолкнёт стать участником подобного события?
Подтолкнуть его может интересная история, в которой он захочет оказаться. История получается тогда, когда каждая отдельная фотография о чём-то говорит, а все вместе составляют один большой рассказ.
Я рассмотрел фотографии, которыми иллюстрируют свои мероприятия участники проекта «All-events.ru». Рассмотрел с точки зрения выполнения ими главной функции – привлечение внимания и, как следствие, новых участников.
Я сделал одно допущение и предположил, что, размещая фотографии на своих ресурсах, организаторы также ставили перед собой задачу привлечения новых участников, а в фотографиях отражены способы, которыми они это делали.
Выделил несколько таких способов: показ общего плана конференции; объединение текста на фотографиях с изображением; использование фотографий для визуализации темы конференции; показ конкретных людей, как спикеров, так и участников в живой атмосфере мероприятия.
Продолжение следует...
Автор Олег Колесник*
*Точка зрения редакции может не совпадать с точкой зрения авторов