Москва, Россия
Семинар

Контроль в сфере ГОЗ. Ответственность за нецелевое использование денежных средств и завышение цены на продукцию по ГОЗ. Порядок проведения проверок.

21 - 22 ноя
Пн-Вт
29000₽
Россия, Москва

Контроль в сфере государственного оборонного заказа затрагивает весь цикл: планирование, определение поставщика и исполнение контракта, также контроль осуществляется в ходе внеплановых проверок.Понимая основные РИСКИ исполнения гособоронзаказа и УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ специалистов и руководителя, мы разработали экспертно-консультационный семинар для оказания методической поддержки.

1.   Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития.Внедрение проектного управления в госсекторе.Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.

·       Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК(275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).

·       Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;

·       Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.

·       Идентификатор государственного контракта по ГОЗ.Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.

 

2.   Контроль в сфере гособоронзаказа.Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля в сфере гособоронзаказа.

 

3.   Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказупо 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ:

·       Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств

·       Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу

·       Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу

·       Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу

·       Порядок формирования прогнозных цен

·       Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов

·       Порядок определения цен государственных контрактов (контрактных цен) на этапах заключения и выполнения государственных контрактов (контрактов)

·       Права и обязанности антимонопольной службы при осуществлении тарифного регулирования

·       Государственная регистрация контрактных цен на продукцию по государственному оборонному заказу

 

4.   Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу(Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минпромторга России, Рособоронзаказа, Рособоронпоставки, государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа и др.).

 

5.   Критерии определения «разумной и справедливой» закупочной цены на оборонную продукцию. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Определение цены государственного контракта по ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.

 

6.   Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции.Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Обоснование прибыли в составе контрактной цены. Методика определения размера прибыли в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Определение точки безубыточности производства продукции.

 

7.   Уровеньрентабельности в цене продукции, поставляемой участниками кооперации. Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ.

Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.

 

8.     Порядок НМЦК и/или цены госконтракта с единственным поставщиком на продукцию, поставляемую головными исполнителями и (или) исполнителями (Приказ МЭР от 29.01.2015 № 37). Проблемные вопросы определения НМЦК и цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком. Подготовка расчетно-калькуляционных материалов по установленной форме о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям госзаказчика.

 

9.   Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезеобщепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учетрезультатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат.

 

10.   Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ.

 

11.   Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации.

·       Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.

·       Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.

·       Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.

·       Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.

·       Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.

·       Возобновление операций по отдельному счету.

 

12.   Контроль выполнения договорных обязательств в рамках кооперации со стороны Головного исполнителя.

·       Кооперация: права и обязанности Головного исполнителя, Исполнителя. Технология создания кооперации, требования к поставщикам товаров, работ, услуг;

·       Система управления предварительной квалификационной оценкой потенциала поставщиков в сфере ГОЗ, технология проведения квалификационных отборов исполнителей гособоронзаказа.

·       Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями.

 

 

13.    Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов. Причины и основания одностороннего расторжения госконтракта.Особенности договорной работы в рамках ГОЗ. Разработка и согласование договоров в условиях кооперации. Специфика анализа проектов договоров в системе ГОЗ. Проверка контрагентов в контрактной системе ГОЗ. Предупреждение образования просроченной дебиторской задолженности. Профилактика неисполнения договоров контрагентами в рамках ГОЗ.

 

14.   Особенности проведения проверок компаний, работающих в рамках ГОЗ.Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса. Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок.

 

15.   Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:

·       Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;

·       Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;

·       Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;

·       Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;

·       Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

·       Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

·       Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.

 

16.    Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники и реестр недобросовестных поставщиков.

 

17.    Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа.

 

18. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ:

·         Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

·         Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания;

·         Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;

·         Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

·         Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;

·         Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;

·         Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

 

19.Подведение итогов.Ответы на вопросы по теме семинара.


Похожие мероприятия

Рекомендуем