Организатору того или иного мероприятия очень важно понимать, что делают на нем посетители. Компания Smile-Expo, организатор международных выставок и конференций, знает об этом не понаслышке и с радостью делится последними методами отслеживания поведения посетителей на мероприятиях. Чтобы мероприятия были успешны, росло количество гостей и события становились все более популярными, нужно уделять особое внимание анализу поведения посетителей.
На сегодняшний день существуют технологии, которые дают возможность наблюдать за действиями пришедших на ивент. В большинстве случаев данные собираются на устройства и объединяются программным обеспечением на облаке. О семи основных технологиях, которые помогут в данном вопросе организатору мероприятия, читайте далее.
- Маяки (биконы, beacons) и BluetoothLowEnergy – две взаимодополняющие технологии. «Биконы» – маленькие радиопередатчики, которые отправляют сигналы, воспринимаемые смарт-устройствами с технологией Bluetooth Low-Energy. Сигнал «будит» приложение на смартфоне посетителя, которое фиксирует день, время и продолжительность его пребывания недалеко от маяка. Мобильное приложение совмещает данные о местоположении, записывая регистрационную информацию.
- RFID-технология (радиочастотная идентификация) работает пассивно, без необходимости использовать смарт-устройства. RFID-маркер применяет переданный сигнал для активации и отправляет информацию (уникальный номер) обратно в считыватель, который фиксирует день, время и продолжительность «пинга», передавая информацию беспроводным образом в программное обеспечение на облаке, где она сопоставляется с данными того, кто зарегистрировался.
- Беспроводная связь ближнего радиуса действия (NFC – Nearfieldcommunication) также использует передачу радиосигнала, но, в отличие от биконов и RFID, меньшего радиуса действия. NFC работает только при условии, если считыватель и чип находятся на расстоянии не более двух сантиметров. Часто используется в системах типа «действие в одно касание» для проведения безналичных платежей или в приложениях для регистрации на событии.
- WiFi/BLE использует точки беспроводного доступа, которые есть в выставочном центре, и Bluetooth-биконы. Когда стенды находятся в определенных местах, поставщик технологии ходит по залу со смартфоном. Приложение фиксирует сигналы (отпечатки) на каждом пересечении и вносит их в базу данных. Во время выставки устройства посетителей определяют Bluetooth и WiFi-сигналы, и приложение считывает местонахождение, внося информацию в базу данных.
- WiFi-отслеживание использует встроенные или внешние датчики, чтобы определять беспроводные сигналы, посылаемые смартфонами посетителей. Система обычно не может определить отдельных индивидов, если только она не дополнена программным обеспечением, которое сравнивает сигналы с другой, более подробной информацией.
- Напольные датчики анализируют трафик по реальной ходьбе людей. Под напольным покрытием спрятаны чувствительные к давлению коврики, которые объединены в одну сеть. Они осуществляют пассивный мониторинг направления посетителей с точностью до шага. От посетителя не требуется никакого приложения или взаимодействия.
- Дроны появляются на закрытых мероприятиях все чаще. Имея камеры, они могут вести воздушную съемку движения посетителей. На данный момент они в основном используются для создания 3D-изображений и реалистичных ракурсов выставочного пространства. Также они могут помочь организаторам определить проблемные участки, такие как переполненные зоны.
Как выбрать лучшую технологию
При выборе технологии нужно учесть разные критерии:
- Только оборудование или полноценный сервис? Поставщик предоставляет только маяки и напольные датчики или проводит полную установку, добавляет программное обеспечение, план размещения, обучение и содействие?
- Область считывания. Какова дистанция, на которой технология может точно определять локацию посетителя? NFC работает на расстоянии в пару сантиметров, тогда как RFID – до 9 метров.
- Безопасность. Может ли информация о личности посетителя быть взломана хакером?
- Определение. Может ли технология определить посетителей (как в случае с маяками, RFID, NFC и WiFi/BLE) или она предоставляет только анонимные общие данные?
- Пассивная или интерактивная. Система требует действий со стороны посетителя (NFC или скачивание приложения) или она работает без его участия (RFID, напольные датчики, дроны)?