Первое, что стоит рассчитать, начиная подготовку к планированию выставки, — это бюджет мероприятия, который обычно состоит из затрат на организацию самого события и финансирования кампании по его продвижению.
Перед началом подготовки к мероприятию выясните, подходит ли оно для выбранной вами отрасли. Не стоит тратить ни время, ни деньги на бесполезные затеи. Вы должны детально проанализировать рынок, проверить количество запросов по выбранной теме в поисковиках, а также изучить деятельность конкурентов в данном направлении.
Команда для выставки
Куратор проекта руководит деятельностью всех отделов и служб по организации мероприятия. Он решает непредвиденные ситуации, ведет переговоры с партнерами, государственными учреждениями, спонсорами и т. д.
Менеджер по выставочной деятельности организовывает работу с участниками выставки: работает с экспонентами, формирует выставочную экспозицию, информирует участников и т. п.
Застройщики отвечают за техническую составляющую выставки, решают вопросы относительно застройки, оформления, электроснабжения и т. п.
Менеджер по взаимодействию с выставочной площадкой организовывает заезд и выезд участников, заказывает зал для проведения мероприятия, рекламу на месте проведения выставки, транспорт, а также решает другие вопросы по взаимодействию с площадкой для проведения события.
Специалисты по рекламе и маркетингу занимаются рекламой и продвижением выставки. В их обязанности входит непосредственно сама реклама, печать и распространение билетов, печать каталога, ведение сайта мероприятия, работа со спонсорами, регистрация гостей и сбор статистических данных.
Финансовый отдел занимается разработкой финансовых схем, финансовыми взаимоотношениями с участниками, партнерами, подрядчиками, спонсорами и т. п.
Юридический отдел разрабатывает договоры, защищая выставку от посягательств конкурентов, а также некоторых участников.
Работа с участниками выставки
Сделайте так, чтобы участники мероприятия стали вашими друзьями, советуясь с вами и учитывая все существенные замечания. Вы должны помочь собственным экспонентам привлечь целевую аудиторию, стимулируя продажу билетов, например, через партнерские сети.
Большую часть участников выставки интересует не имидж, а поиск новых партнеров и продолжение эффективной работы с уже существующими. Таким образом, одной из главных задач организатора мероприятия является помощь в том, чтобы участник нашел своего посетителя, и наоборот. Организовывайте сервисы по удобному поиску участника на сайте и на самой выставке, создайте большое количество мест для ведения переговоров и встреч, интернет-зоны для быстрого получения информации.
Работа с посетителями выставки
Не забывайте про истину о том, что если не будет посетителей — не будет и участников, а если не будет участников – прибыль от мероприятия будет равна нулю.
Привлечь посетителей можно, используя ресурсы участников и собственной эффективной маркетинговой кампании. Организуйте сбор данных о том, каким образом гость узнал о вашем мероприятии, чтобы в следующий раз отказаться от неэффективных маркетинговых инструментов.
Бронирование гостиниц
Позаботьтесь о размещении ваших гостей во время мероприятия. Один звонок в службу бронирования — и посетителю уже не нужно самому обзванивать гостиницы в поисках ночлега. Такая забота обязательно будет оценена.
Доставка на выставку
Предоставьте гостю подробную схему проезда к месту проведения мероприятия, а лучше — организуйте бесплатную доставку из аэропорта, вокзала или гостиницы.
Сервис на месте проведения выставки должен быть на высшем уровне: оперативность регистрации, питание, туалет, гардероб и т. д.
Возможность поиска нужного участника и информации о нем. Организуйте на месте такие сервисы, при помощи которые гость получит всю необходимую информацию и без проблем найдет необходимый ему стенд.
Документация и документооборот
В процессе организации выставки вам придется подготовить такие документы:
- Бюджет.
- График подготовки.
- Формы заявок.
- Руководство для участников.
- План расположения стендов.
- Каталог.
- Информационно-рекламные материалы.
- Внутренняя документация.
- Пресс-релизы для СМИ и пресс-кит.
Современные компании по организации выставок чаще всего используют электронный документооборот, что максимально экономит время и материальные средства.
Важные моменты
Сайт мероприятия
Он должен предоставлять и участникам, и гостям мероприятия полную информацию о выставке. Это своеобразный гид. На сайте любой пользователь должен иметь возможность найти нужного участника заранее, чтобы назначить переговоры, зарезервировать площадь, получить всю статистику по выставке за любой год и т. д.
Работа со СМИ
Это очень важный момент в организации выставки, в рамках которого нужно не просто рассылать приглашения на мероприятие и пресс-релизы. Необходимо создавать информационные поводы для того, что журналистам было о чем писать. Подготовьте для прессы подборки фотографий, статистику в виде таблиц и диаграмм, мнения VIP-персон о выставке и т. п.
Источник: Выставочная компания "Смайл-Экспо"