Основные плюсы использования чат-ботов очевидны — пользователи получают готовые ответы на самые простые и распространённые вопросы. Для этого достаточно продумать маршрут по каждому запросу и настроить последовательность из вопросов-ответов-результата.
Экономия сил и времени сотрудников, перераспределение внимания на действительно требующие участия человека, ситуации. Как результат — все обратившиеся получают обратную связь от компаний в том объёме и качестве, в котором она нужна.

Второй огромный плюс в пользу внедрения чат-бота — боты работают круглосуточно, могут обрабатывать одновременно практически любое количество запросов и не отвлекаться ни на что.

Третий плюс — обращаясь к боту в мессенджере или в личных сообщениях в соцсетях, спрашивающий автоматически оставляет свои контактные данные, его id может быть проанализирован и занесен в базу одной из категорий вашей ЦА: от интересующихся до повторно покупающих. База постоянных покупателей прекрасный источник для определения важных параметров ЦА, выявив которые, вы сможете показывать рекламу на новую аудиторию с похожими параметрами, так называемый look-alike таргетинг.

И, наконец, боты продают!
Не секрет, что даже в соцсетях, с настроенными функциями приёма платежей, далеко не всё устраивает бизнес, и компании желали бы перенести процесс покупки на свои сайты. Если есть лид-магнит, привлекающий к общению в боте, воронка продаж протестирована, вы получаете ещё один канал продаж — ведь людей покупательского возраста, которые не общаются в мессенджерах, практически нет.

Но возможны и минусы.

Стоимость
Боты в соцсетях и мессенджерах делятся на простые-встроенные-бесплатные и разрабатываемые по заказу, получаемые по подписке.
Первые требуют только небольших усилий по настройке и справится любой опытный пользователь, со вторыми нужны финансовые вложения и привлечение специалистов.

Слишком длинный путь
Уже на втором шаге должна быть возможность задать вопрос человеку, если ни один из предлагаемых ботом вариантов не подходит. Люди предпочитают общаться с людьми, если они не получают ответа в первые несколько кликов, чаще всего закрывают диалог с ботом.

Скорость и стабильность работы бота
В первую очередь, это относится к ботам на сайтах. Если вы подключили сторонний скрипт бота, то проблемы придётся решать с авторами бота.

Подводя итог:
Если диалоги с вашими клиентами и покупателями имеют всего несколько предсказуемых сценариев и не требуют выяснения множества подробностей до принятия решения — смело пользуйтесь ботами для таких простых запросов. А уточнение нюансов и помощь оставьте для живого общения.
Плюсы и минусы внедрения чат-ботов в общение
Статья

Плюсы и минусы внедрения чат-ботов в общение

10.02.2023
Основные плюсы использования чат-ботов очевидны — пользователи получают готовые ответы на самые простые и распространённые вопросы. Для этого достаточно продумать маршрут по каждому запросу и настроить последовательность из вопросов-ответов-результата.
Экономия сил и времени сотрудников, перераспределение внимания на действительно требующие участия человека, ситуации. Как результат — все обратившиеся получают обратную связь от компаний в том объёме и качестве, в котором она нужна.

Второй огромный плюс в пользу внедрения чат-бота — боты работают круглосуточно, могут обрабатывать одновременно практически любое количество запросов и не отвлекаться ни на что.

Третий плюс — обращаясь к боту в мессенджере или в личных сообщениях в соцсетях, спрашивающий автоматически оставляет свои контактные данные, его id может быть проанализирован и занесен в базу одной из категорий вашей ЦА: от интересующихся до повторно покупающих. База постоянных покупателей прекрасный источник для определения важных параметров ЦА, выявив которые, вы сможете показывать рекламу на новую аудиторию с похожими параметрами, так называемый look-alike таргетинг.

И, наконец, боты продают!
Не секрет, что даже в соцсетях, с настроенными функциями приёма платежей, далеко не всё устраивает бизнес, и компании желали бы перенести процесс покупки на свои сайты. Если есть лид-магнит, привлекающий к общению в боте, воронка продаж протестирована, вы получаете ещё один канал продаж — ведь людей покупательского возраста, которые не общаются в мессенджерах, практически нет.

Но возможны и минусы.

Стоимость
Боты в соцсетях и мессенджерах делятся на простые-встроенные-бесплатные и разрабатываемые по заказу, получаемые по подписке.
Первые требуют только небольших усилий по настройке и справится любой опытный пользователь, со вторыми нужны финансовые вложения и привлечение специалистов.

Слишком длинный путь
Уже на втором шаге должна быть возможность задать вопрос человеку, если ни один из предлагаемых ботом вариантов не подходит. Люди предпочитают общаться с людьми, если они не получают ответа в первые несколько кликов, чаще всего закрывают диалог с ботом.

Скорость и стабильность работы бота
В первую очередь, это относится к ботам на сайтах. Если вы подключили сторонний скрипт бота, то проблемы придётся решать с авторами бота.

Подводя итог:
Если диалоги с вашими клиентами и покупателями имеют всего несколько предсказуемых сценариев и не требуют выяснения множества подробностей до принятия решения — смело пользуйтесь ботами для таких простых запросов. А уточнение нюансов и помощь оставьте для живого общения.

Подписка на новости