Так уж получилось, что для брендов реклама и рекламные объявления стали «одёжкой, по которой встречают». При этом, рекламные креативы часто нацеливают на получение продаж, вирусное распространение, или, как минимум, повышение узнаваемости бренда. Такие KPI вполне резонны, но не стоит забывать, что для многих рекламный баннер может стать первым касанием с вашим брендом. И очень желательно, чтобы оно оставило приятные впечатления.

К практике

Рекламные креативы это изображение и текст. Изображение может иметь множество форматов, от сплошного фона одного цвета до навороченного 3D-шоу, вылетающего внезапно из стены прямо на головы прохожих — ещё одна сбывшаяся фишка из футуристического фильма Земекиса. 😊
Любое изображение вызывает реакцию, особенность человеческого мозга — цвет провоцирует реакцию. Воздействие цвета на настроение и действия человечество изучает тысячелетиями, например, в йогический литературе, происхождение которой датируется третьим тысячелетием до нашей эры, яркими оттенками красного обозначена нижняя чакра, символизирующая весь диапазон состояний от сильного раздражения до полной безопасности. Из современных изданий, которые стоит изучить на эту тему, профессионалы рекомендуют книгу «Искусство цвета» художника Иоханнеса Иттена и «Словарь цвета для дизайнеров» Шона Адамса.
Ещё один простой способ предсказать воздействие цвета на зрителей — представить фокус-группе из представителей вашей ЦА выбранные для рекламных креативов цвета и попросить описать собственную реакцию. Сравните полученные реакции с теми, что вы хотели бы в итоге иметь после просмотра рекламы и скорректируйте при необходимости цветовую гамму рекламных материалов.

О текстах и об идеях, которые должны возникнуть в результате прочитывания рекламного объявления.

Цвета вызывают реакции, тексты формируют отношение и побуждают действовать из появившегося отношения. Какое отношение к бренду вы хотите развить? Какое отношение к публике бренд транслирует через тексты: заботу, интерес, провокацию, дружелюбие или банальный и обезличенный призыв к потреблению? Исследований о воздействии звуков и текстов множество. Наиболее приближенными к практике в сфере маркетинга в нашей стране и в Рунете считаются книги Дмитрия Кота и Дениса Каплунова.

В завершение, позволим себе одну универсальную рекомендацию: развивайте собственные навыки восприятия — насмотренность, наслышанность, цветовое чутьё, языковое чувство и общую восприимчивость в целом.

И еще одно послесловие.
Художники Кристоф Штайнбренер и Райнер Демпфу устроили для жителей одной из улиц Вены две недели без наружной рекламы. Завесили все рекламные конструкции желтой тканью. Оказалось, что рекламы очень много.
Как обычно, каждый сделает свои выводы: кто-то предложит ограничить количество, а кто-то задумается над качеством и оригинальностью на фоне такого количества конкурентов за внимание. 😉😊
Первое впечатление нельзя произвести дважды? О рекламных креативах
Статья

Первое впечатление нельзя произвести дважды? О рекламных креативах

14.10.2022
Так уж получилось, что для брендов реклама и рекламные объявления стали «одёжкой, по которой встречают». При этом, рекламные креативы часто нацеливают на получение продаж, вирусное распространение, или, как минимум, повышение узнаваемости бренда. Такие KPI вполне резонны, но не стоит забывать, что для многих рекламный баннер может стать первым касанием с вашим брендом. И очень желательно, чтобы оно оставило приятные впечатления.

К практике

Рекламные креативы это изображение и текст. Изображение может иметь множество форматов, от сплошного фона одного цвета до навороченного 3D-шоу, вылетающего внезапно из стены прямо на головы прохожих — ещё одна сбывшаяся фишка из футуристического фильма Земекиса. 😊
Любое изображение вызывает реакцию, особенность человеческого мозга — цвет провоцирует реакцию. Воздействие цвета на настроение и действия человечество изучает тысячелетиями, например, в йогический литературе, происхождение которой датируется третьим тысячелетием до нашей эры, яркими оттенками красного обозначена нижняя чакра, символизирующая весь диапазон состояний от сильного раздражения до полной безопасности. Из современных изданий, которые стоит изучить на эту тему, профессионалы рекомендуют книгу «Искусство цвета» художника Иоханнеса Иттена и «Словарь цвета для дизайнеров» Шона Адамса.
Ещё один простой способ предсказать воздействие цвета на зрителей — представить фокус-группе из представителей вашей ЦА выбранные для рекламных креативов цвета и попросить описать собственную реакцию. Сравните полученные реакции с теми, что вы хотели бы в итоге иметь после просмотра рекламы и скорректируйте при необходимости цветовую гамму рекламных материалов.

О текстах и об идеях, которые должны возникнуть в результате прочитывания рекламного объявления.

Цвета вызывают реакции, тексты формируют отношение и побуждают действовать из появившегося отношения. Какое отношение к бренду вы хотите развить? Какое отношение к публике бренд транслирует через тексты: заботу, интерес, провокацию, дружелюбие или банальный и обезличенный призыв к потреблению? Исследований о воздействии звуков и текстов множество. Наиболее приближенными к практике в сфере маркетинга в нашей стране и в Рунете считаются книги Дмитрия Кота и Дениса Каплунова.

В завершение, позволим себе одну универсальную рекомендацию: развивайте собственные навыки восприятия — насмотренность, наслышанность, цветовое чутьё, языковое чувство и общую восприимчивость в целом.

И еще одно послесловие.
Художники Кристоф Штайнбренер и Райнер Демпфу устроили для жителей одной из улиц Вены две недели без наружной рекламы. Завесили все рекламные конструкции желтой тканью. Оказалось, что рекламы очень много.
Как обычно, каждый сделает свои выводы: кто-то предложит ограничить количество, а кто-то задумается над качеством и оригинальностью на фоне такого количества конкурентов за внимание. 😉😊
Темы: Реклама/PR

Подписка на новости