Коллеги, с первого сентября вступили в действие дополнения в ФЗ «О рекламе». Что изменилось в проведении рекламных кампаний и что нужно сделать бизнесу, чтобы соблюсти закон?

Ссылка на предмет обсуждения

Кратко:
— коммерческая реклама в интернете с 1 сентября должна сопровождаться маркировкой в виде токена (код, содержащий в себе информацию о рекламодателе и не только),
— токены автоматически формирует ПО операторов рекламных данных (ОРД) при создании рекламных объявлений,
— ОРД разработаны крупнейшими рекламными площадками, официальный перечень операторов сейчас формируется,
— операторы передают информацию в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — https://erir.grfc.ru.

Информация в ЕРИР будет храниться в течение года и иметь разный уровень доступа для непосредственных участников рекламного процесса и контролирующих органов — ФНС, ФАС и РКН.

Что об этом пишут в блогах основных рекламных площадок?
ВКонтакте — https://vk.com/@business-zakon-o-reklame
Яндекс Бизнес — https://yandex.ru/adv/news/novyy-zakon-ob-internet-reklame-kakie-dannye-nuzhno-peredat-yandeks-bizne...

Про деньги:
Яндекс проинформировал рекламодателей, что первые полгода не будет брать плату за передачу сведений в ЕРИР, что будет позже никому не известно, другие ОРД не высказывались публично по этому вопросу.

Остаётся открытым вопрос о маркировке рекламы, размещаемой в блогах.
Как известно, качественную нативную рекламу не отличить от искренней бесплатной рекомендации.

Выявлять немаркированную рекламу будут РКН и ФАС, уже определены размеры штрафов:
— 2000 до 2500 рублей на физ. лиц,
— 4000-20 000 рублей на должностных лиц,
— 100 000-500 000 на юр. лиц.

Важные сроки:
Переходный период до 30 сентября
1 октября будет опубликован официальный перечень ОРД на сайте РКН — https://rkn.gov.ru/register-ord
1 ноября завершается переходный период и начинается регулярный. Теоретически, с этого момента могут налагаться штрафы за неисполнение закона, но есть надежда (подкрепленная только устным выступлением представителя РКН), что период без штрафов продлится до 1 марта 2023 года.

Что еще полезно прочитать по этой теме?
Рекомендации АКАР и АРИР — https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2022/07/arir22_wp_about_advertising.pdf

Коллеги, статья будет уточняться и дополняться по мере появления информации. Желаем всем успешно справиться с новыми требованиями.
ФЗ «О рекламе» — что делать?
Статья

ФЗ «О рекламе» — что делать?

26.09.2022
Коллеги, с первого сентября вступили в действие дополнения в ФЗ «О рекламе». Что изменилось в проведении рекламных кампаний и что нужно сделать бизнесу, чтобы соблюсти закон?

Ссылка на предмет обсуждения

Кратко:
— коммерческая реклама в интернете с 1 сентября должна сопровождаться маркировкой в виде токена (код, содержащий в себе информацию о рекламодателе и не только),
— токены автоматически формирует ПО операторов рекламных данных (ОРД) при создании рекламных объявлений,
— ОРД разработаны крупнейшими рекламными площадками, официальный перечень операторов сейчас формируется,
— операторы передают информацию в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — https://erir.grfc.ru.

Информация в ЕРИР будет храниться в течение года и иметь разный уровень доступа для непосредственных участников рекламного процесса и контролирующих органов — ФНС, ФАС и РКН.

Что об этом пишут в блогах основных рекламных площадок?
ВКонтакте — https://vk.com/@business-zakon-o-reklame
Яндекс Бизнес — https://yandex.ru/adv/news/novyy-zakon-ob-internet-reklame-kakie-dannye-nuzhno-peredat-yandeks-bizne...

Про деньги:
Яндекс проинформировал рекламодателей, что первые полгода не будет брать плату за передачу сведений в ЕРИР, что будет позже никому не известно, другие ОРД не высказывались публично по этому вопросу.

Остаётся открытым вопрос о маркировке рекламы, размещаемой в блогах.
Как известно, качественную нативную рекламу не отличить от искренней бесплатной рекомендации.

Выявлять немаркированную рекламу будут РКН и ФАС, уже определены размеры штрафов:
— 2000 до 2500 рублей на физ. лиц,
— 4000-20 000 рублей на должностных лиц,
— 100 000-500 000 на юр. лиц.

Важные сроки:
Переходный период до 30 сентября
1 октября будет опубликован официальный перечень ОРД на сайте РКН — https://rkn.gov.ru/register-ord
1 ноября завершается переходный период и начинается регулярный. Теоретически, с этого момента могут налагаться штрафы за неисполнение закона, но есть надежда (подкрепленная только устным выступлением представителя РКН), что период без штрафов продлится до 1 марта 2023 года.

Что еще полезно прочитать по этой теме?
Рекомендации АКАР и АРИР — https://interactivead.ru/wp-content/uploads/2022/07/arir22_wp_about_advertising.pdf

Коллеги, статья будет уточняться и дополняться по мере появления информации. Желаем всем успешно справиться с новыми требованиями.

Подписка на новости