Москва, Россия

Июньский вебинар ВИЗАВИ Консалт и HRBOX был посвящен обсуждению глобальных HR-трендов и результатов свежего опроса кандидатов о рынке труда и поиске работы.

Василина Соколова, CEO компании HRBOX, поделилась обзором трендов в мировом HR-сообществе и прогнозом, что будет актуально для компаний в России. Валерия Дворцевая, управляющий партнер ВИЗАВИ Консалт, подкрепила выводы цифрами исследования и рассказала о реальной ситуации на российском рынке труда.

Мировые HR-тренды и их отражение в российских компаниях

Гибридный формат работы – тренд номер один, который подтверждают данные исследований:

  • только 20% компаний смогли полностью вернуться работать в офис после пандемии,
  • 53% сотрудников хотят работать в офисе 3 дня и меньше,
  • 37% – хотели бы переехать в другую страну,
  • почти на 90% выросло количество вакансий с возможностью релокации.

 

24% респондентов опроса ВИЗАВИ Консалт отмечают, что обращают внимание на формат работы уже при первом контакте с работодателем.

 

Территориальных ограничений в подборе сегодня почти нет. Конкуренция за кадры стала масштабнее – в размерах не только города, но страны и даже мира. Поэтому борьба за таланты ведется уже не вне, а внутри компании – глобальный и актуальный в России тренд – удержание персонала.

При этом, по результатам опроса ВИЗАВИ Консалт, только 30% сотрудников не задумываются о смене работы.

Компаниям в целом и HR в частности необходимы новые подходы и инструменты, смена стиля управления, программы поддержки и заботы о сотрудниках, чтобы привлекать и удерживать ключевых сотрудников сегодня.

 

Гибридный формат требует нового технического оснащения рабочего пространства – Digital Workplace.

  • 60% сотрудников используют мобильные устройства для работы хотя бы 1 раз в неделю.
  • 40% используют не менее 3-х гаджетов в течение дня. 

 

Важно, чтобы у них была возможность в любой момент получить информацию по текущим делам, оперативно реагировать на запросы и решать задачи. Для этого компании внедряют различные цифровые платформы, которые объединяют все рабочие каналы и программы. В мире практикуют даже возможности виртуальной реальности. В России тренд пока менее явен и вряд ли получит стремительное развитие в ближайшие годы.

Лайфхак для HR: частично решать задачи workplace возможно с помощью корпоративного портала, где успешно зашиваются перекрестные ссылки с переходом в различные платформы, а где-то можно настраивать интеграцию уведомлений.

 

Аналитика и работа с данными. Сегодня все решения принимаются на основе данных, поэтому важно собирать информацию, анализировать и использовать в работе, даже если у вас нет автоматизации.

При этом важно быть аккуратным и перепроверять данные перед тем как принять радикальное решение в отношении сотрудника: человекоцентричный подход во всем – тренд, актуальный не только на западе, но и в России.

Employee Experience, или опыт сотрудника – важный инструмент HR.
54% кандидатов, которые столкнулись с трудностями при взаимодействии с компанией, сделали свой выбор в пользу другого работодателя.

 

Это подводит нас к следующему тренду, актуальному для каждой компании России и мира, – фокус на HR-бренд, культуру, внутриком. Какие цифры говорят об этом?

Например:

  • 35% кандидатов откажутся от предложения, если культура компании не совпадет с их ценностями и ожиданиями,
  • 55% соискателей не откликнутся на вакансию, если обнаружат у компании множество негативных отзывов.


Тренд подтверждают и результаты исследования ВИЗАВИ Консалт. Среди популярных причин ухода сотрудников: отсутствие профессионального и карьерного роста, изменения корпоративной культуры, смена стиля управления вследствие ухода руководителя.

При этом для развития HR-бренда не всегда требуется большой бюджет. Повышать репутацию компании могут сами сотрудники: 65% компаний смогли увеличить признание бренда с помощью контента от их сотрудников в социальных сетях.

 

Тесно связаны с HR-брендом программы well-being, а другими словами – забота о сотрудниках. Тренд в топе уже не первый год.

Результаты опроса ВИЗАВИ Консалт показывают, что объем психологической, финансовой, юридической поддержки сотрудников и их семей продолжает расти. 

 

Очередной мировой тренд – Diversity and Inclusion. Боль российских HR – «подружить» и наладить плодотворную работу между сотрудниками различных поколений. 

Обратите внимание: 18% участников опроса ВИЗАВИ Консалт отметили, что в компании заметна тенденция на увеличение возраста принимаемых сотрудников.

 

На сплочение команд и вовлеченность персонала в целом положительный эффект оказывают программы ESG – экологические и социальные принципы управления и жизни компании. Тренд ярко выражен на Западе и Востоке, в России же только начинает активно набирать обороты.

Осознанное потребление, различного рода волонтерства, сбор вторсырья и другие программы влияют на имидж компании и с благодарностью воспринимаются сотрудниками – вы даете им новые смыслы.

 

На атмосферу в команде и результаты работы влияет стиль управления ее руководителя. Новая модель лидерства – важный сегодня тренд для каждой компании.

Ключевое, что стоит выделить и целенаправленно развивать у руководителей российского бизнеса, – умение слушать, слышать и давать обратную связь.


Все эти веяния и изменения требуют новых знаний и навыков. Поэтому HR регулярно учатся и используют инструменты специалистов смежных отраслей, и это уже даже не тренд, а острая необходимость.

 

Больше деталей по трендам и цифр о рынке труда смотрите в записи вебинара на YouTube ВИЗАВИ Консалт.

11 глобальных трендов, которые важны в работе каждого HR
Анонсы

11 глобальных трендов, которые важны в работе каждого HR

03.07.2023

Июньский вебинар ВИЗАВИ Консалт и HRBOX был посвящен обсуждению глобальных HR-трендов и результатов свежего опроса кандидатов о рынке труда и поиске работы.

Василина Соколова, CEO компании HRBOX, поделилась обзором трендов в мировом HR-сообществе и прогнозом, что будет актуально для компаний в России. Валерия Дворцевая, управляющий партнер ВИЗАВИ Консалт, подкрепила выводы цифрами исследования и рассказала о реальной ситуации на российском рынке труда.

Мировые HR-тренды и их отражение в российских компаниях

Гибридный формат работы – тренд номер один, который подтверждают данные исследований:

  • только 20% компаний смогли полностью вернуться работать в офис после пандемии,
  • 53% сотрудников хотят работать в офисе 3 дня и меньше,
  • 37% – хотели бы переехать в другую страну,
  • почти на 90% выросло количество вакансий с возможностью релокации.

 

24% респондентов опроса ВИЗАВИ Консалт отмечают, что обращают внимание на формат работы уже при первом контакте с работодателем.

 

Территориальных ограничений в подборе сегодня почти нет. Конкуренция за кадры стала масштабнее – в размерах не только города, но страны и даже мира. Поэтому борьба за таланты ведется уже не вне, а внутри компании – глобальный и актуальный в России тренд – удержание персонала.

При этом, по результатам опроса ВИЗАВИ Консалт, только 30% сотрудников не задумываются о смене работы.

Компаниям в целом и HR в частности необходимы новые подходы и инструменты, смена стиля управления, программы поддержки и заботы о сотрудниках, чтобы привлекать и удерживать ключевых сотрудников сегодня.

 

Гибридный формат требует нового технического оснащения рабочего пространства – Digital Workplace.

  • 60% сотрудников используют мобильные устройства для работы хотя бы 1 раз в неделю.
  • 40% используют не менее 3-х гаджетов в течение дня. 

 

Важно, чтобы у них была возможность в любой момент получить информацию по текущим делам, оперативно реагировать на запросы и решать задачи. Для этого компании внедряют различные цифровые платформы, которые объединяют все рабочие каналы и программы. В мире практикуют даже возможности виртуальной реальности. В России тренд пока менее явен и вряд ли получит стремительное развитие в ближайшие годы.

Лайфхак для HR: частично решать задачи workplace возможно с помощью корпоративного портала, где успешно зашиваются перекрестные ссылки с переходом в различные платформы, а где-то можно настраивать интеграцию уведомлений.

 

Аналитика и работа с данными. Сегодня все решения принимаются на основе данных, поэтому важно собирать информацию, анализировать и использовать в работе, даже если у вас нет автоматизации.

При этом важно быть аккуратным и перепроверять данные перед тем как принять радикальное решение в отношении сотрудника: человекоцентричный подход во всем – тренд, актуальный не только на западе, но и в России.

Employee Experience, или опыт сотрудника – важный инструмент HR.
54% кандидатов, которые столкнулись с трудностями при взаимодействии с компанией, сделали свой выбор в пользу другого работодателя.

 

Это подводит нас к следующему тренду, актуальному для каждой компании России и мира, – фокус на HR-бренд, культуру, внутриком. Какие цифры говорят об этом?

Например:

  • 35% кандидатов откажутся от предложения, если культура компании не совпадет с их ценностями и ожиданиями,
  • 55% соискателей не откликнутся на вакансию, если обнаружат у компании множество негативных отзывов.


Тренд подтверждают и результаты исследования ВИЗАВИ Консалт. Среди популярных причин ухода сотрудников: отсутствие профессионального и карьерного роста, изменения корпоративной культуры, смена стиля управления вследствие ухода руководителя.

При этом для развития HR-бренда не всегда требуется большой бюджет. Повышать репутацию компании могут сами сотрудники: 65% компаний смогли увеличить признание бренда с помощью контента от их сотрудников в социальных сетях.

 

Тесно связаны с HR-брендом программы well-being, а другими словами – забота о сотрудниках. Тренд в топе уже не первый год.

Результаты опроса ВИЗАВИ Консалт показывают, что объем психологической, финансовой, юридической поддержки сотрудников и их семей продолжает расти. 

 

Очередной мировой тренд – Diversity and Inclusion. Боль российских HR – «подружить» и наладить плодотворную работу между сотрудниками различных поколений. 

Обратите внимание: 18% участников опроса ВИЗАВИ Консалт отметили, что в компании заметна тенденция на увеличение возраста принимаемых сотрудников.

 

На сплочение команд и вовлеченность персонала в целом положительный эффект оказывают программы ESG – экологические и социальные принципы управления и жизни компании. Тренд ярко выражен на Западе и Востоке, в России же только начинает активно набирать обороты.

Осознанное потребление, различного рода волонтерства, сбор вторсырья и другие программы влияют на имидж компании и с благодарностью воспринимаются сотрудниками – вы даете им новые смыслы.

 

На атмосферу в команде и результаты работы влияет стиль управления ее руководителя. Новая модель лидерства – важный сегодня тренд для каждой компании.

Ключевое, что стоит выделить и целенаправленно развивать у руководителей российского бизнеса, – умение слушать, слышать и давать обратную связь.


Все эти веяния и изменения требуют новых знаний и навыков. Поэтому HR регулярно учатся и используют инструменты специалистов смежных отраслей, и это уже даже не тренд, а острая необходимость.

 

Больше деталей по трендам и цифр о рынке труда смотрите в записи вебинара на YouTube ВИЗАВИ Консалт.

Подписка на новости